Николай
Михайлович Коншин
Цитаты
Кирпичников
А.И. Очерки по истории новой русской литературы.
(Пушкинский период). Т.2. – 2-е изд., доп. – М., 1903. – Т.2. – С.90
–121.
«Задушевный друг Баратынского, близкий приятель Дельвига и хороший
знакомый Пушкина, имевший печальное счастие видеть великого поэта за
несколько часов до дуэли и испытать на себе его редкую доброту. … Один
из тех любителей отечественной словесности, в кружке которых рос и креп
гений Пушкина; уже одного этого было бы достаточно, чтобы возбудить
интерес к его личности и к его произведениям, в которых эта личность
отражается. Но этого мало: Коншин хотя не выдающийся, но характерный
представитель русского романтизма… Самые перепитии его жизни –
влюбчивый, легкомысленный офицер-игрок превращается в страстного
любителя словесности и усердного ее работника, потом в чиновника,
наконец в серьезного педагога, которому поручено руководить сперва
низшими, а потом и высшим учебным заведением, при участии
III
отделения лишается места, а потом снова получает почти попечительский
пост – представляют любопытную картинку из жизни русской интеллигенции
первой половины нашего столетия».
Троицкий
В.Ю. Глагол времен: (О русском историческом романе и массовой ист.
беллетристике) // Три старинных романа. – М., 1990. – Кн.1. - С.26-28.
«Он
был заметным участником литературной жизни 20-30-х годов, известен не
только как поэт, но и как переводчик (хорошо владея языком, немало
переводил с французского).»
Вульф Е.П. Письмо Н.П.Вульфу. 15 сент. 1837 г. : [Цитата] // Поэты
1820-1830-х годов. – Л., 1972. – Т.1. – С.744.
“В
Тверском собрании…познакомились с почтенным семейством Коншиных, из коих
Николай Михайлович, теперешний директор гимназии, человек умный, добрый,
любящий поэзию”.
Попов
Н.А. Воспоминания о Тверской гимназии (1844-1850) /Публ. И.Г.Воробьевой
// 125-летие школы Максимовича: юбилейные чтения 6-8 дек. 1995 г. –
Тверь, 1997. – С.29.
«
…директором был Николай Михайлович Коншин, принадлежавший по своему
воспитанию к тем кругам тогдашнего общества, которые, хотя и занимались
литературою, но более ради забавы и моды, а об учебном деле не имели
ясных и твердых понятий… Он был свой человек в высшем обществе Твери;
любил приводить в пансион важных лиц, чтобы показать им жизнь
пансионеров; любил устраивать спектакли, концерты и другие увеселения, в
которых нередко принимали участие и пансионеры; требовал, чтобы
пансионеры учились всем видам бывших тогда в ходу танцев, учились не
только церковному, но и светскому пению, игре на разных музыкальных
инструментах, рисованию (даже по трафарету). Словом он тянул пансионеров
и гимназистов, если последние принадлежали к зажиточным фамилиям, к
знакомству со светскими обычаями и развлечениями. Ананьев же и по своему
образованию, и по своему характеру посвящал все заботы учебному делу и в
гимназии, и в пансионе. Это были глубоко противоположные друг другу
характеры, и, быть может, потому отлично уживались между собою, не
мешаясь в чужие хлопоты и затеи».
|